«

»

Окт 27

Наставники не должны брать на себя воспитательные функции

Что мы можем дать современным детям и подросткам, когда на любое слово у них готовы мемы или ссылки на википедию? И как в условиях перенасыщенности информационного и социального пространства помочь молодежи, которая входит в «группу риска»?

 

В настоящее время в Астраханской области развивается институт шефства над детьми и подростками, находящихся в социально опасном положении. Координатор Знаменского местного отделения ЛДПР Марина Трубачева встретилась с участниками программы Минсоцразвития Астраханской Области «Наставник».

 

В своем выступлении она рассказала, как наставник может помочь родителям и подросткам, оказавшимся на учёте КДН, а также выделила категории подростковой «группы риска».

 

Координатор Знаменского местного отделения ЛДПР Марина Трубачева

Такую «группу риска» условно можно разделить на две категории. Первая — это подростки из социально неблагополучных семей. Они вынуждены рано взрослеть, зачастую они заботятся о «запойных» родителях. Эти подростки знают и видят границы, но нарушают их сознательно на правах «взрослых». Вторая — это «благополучные» подростки, которые получают все по первому требованию. Они не видят границ и принимают родительскую любовь и желание дать им все самое лучшее — за вседозволенность.

 

Какой пример мы должны им показать, чтобы вызвать их заинтересованность и мотивировать на совершение добрых и полезных дел?

 

Нам придётся объяснить им понятия социального контракта, социальной справедливости и несправедливости. Мы можем показывать примеры настоящей проверенной годами дружбы и партнёрства и объяснять, в чем заключается разница. Мы можем делиться опытом, проводить экскурсии, показывая примеры реальных людей, которых, кстати, их мамы и папы могли знать. У нас уникальный город, уникальный полигон. Мы знаем, какие цели поставить перед подростками. Безусловно, у современного мира сложная структура. И в нем имеется много путей и инструментов для достижения целей. Но в этом и заключается суть нашей деятельности — наметить, куда идти можно и показать многообразие целей, а не вдалбливать — куда нельзя», —

 

отметила Трубачева Марина.

 

Институт наставничества только возрождается в России. Для таких детей и подростков мы являемся лишь «посторонними взрослыми», поэтому мы не должны брать на себя функции воспитателей, мы можем и должны показывать подросткам горизонт. Пусть лучше они ломают головы над теориями Хокинга или Докинза уже в 13-14 лет, чем пытаются развлечься, угоняя велосипеды.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях: