Законодательные инициативы

В апреле 2017 г. Тимофей Щербаков внес изменения в регламент Думы Астраханской области, дающие право  выступать по общеполитическим и иным вопросам представителям всех парламентских фракций, что положительно влияет на развитие демократии в Астраханской области. Кроме этого, были внесены изменения, дающие возможность политическим партиям, в рамках партийной дисциплины, обязать не работающих с населением депутатов Думы Астраханской области отказаться от положенных  компенсационных выплат за пассивную работу, ранее такой возможности не было.

Депутаты Думы Астраханской области от партии ЛДПР Тимофей Щербаков и Сергей Цой выступили авторами законопроекта «О защите прав детей в Астраханской области».

Инициатор ежегодной акции «Собери ребёнка в школу с ЛДПР» в соответствии с которой, многодетные и малоимущие семьи могут получить необходимые школьные наборы.




Ежемесячная компенсация за детский сад малоимущим семьям

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация.

Размер компенсации установлен Законом Астраханской области от 22.12.2016 №85/2016-ОЗ «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» (далее – Закон Астраханской области). Так, в соответствии с частью 2 ст. 10 Закона Астраханской области компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории Астраханской области (далее — компенсация), выплачивается в размере:

 1) 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Астраханской области (далее — средний размер родительской платы), — на первого ребенка;

2) 50 процентов среднего размера родительской платы — на второго ребенка;

3) 70 процентов среднего размера родительской платы — на третьего ребенка и последующих детей.

Право на данную меру социальной поддержки имеет один из родителей (законных представителей) в семье, имеющей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Астраханской области, действующей на дату обращения за мерами социальной поддержки (социальной помощью), внесший родительскую плату за присмотр и уход за детьми.

Порядок выплаты компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, в соответствии с частью 6 статьи 10 Закона Астраханской области   установлен Постановлением Правительством Астраханской области от 01.03.2017 № 54-П. В соответствии с пунктом 3.2. данного постановления выплата компенсации производится ежеквартально, в течение 20 рабочих дней со дня установления среднего размера родительской платы за предыдущий квартал, в то время как родительская плата за присмотр и уход вносится родителями (законными представителями) ежемесячно.

Для семей, нуждающихся в поддержке, и имеющих более одного ребенка, посещающего детский сад, данное положение существенно отражается на финансовом благополучии.

Так, распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 26.10.2017 года № 1275-р размер родительской платы за присмотр и уход за детьми от 3-х до 7-ми лет в группах с 10.5-12 часовым пребыванием в муниципальных образовательных организациях на 2018 год установлен в сумме 142,43 рубля в день, т.е. более 3000 рублей в месяц. Таким образом, семья имеющая трех детей, посещающих детский сад должна сначала оплатить трехмесячное посещение детского сада – это более 28 тысяч рублей и лишь через 3 месяца сможет получить частичную компенсацию.

Поскольку периодичность выплаты компенсации части родительской платы оказывает существенное влияние на материальное состояние семей, имеющих детей дошкольного возраста,  ее установление предлагается регулировать не постановлением Правительства Астраханской области, а законом Астраханской области.

На основании вышеизложенного, законопроектом предусмотрена ежемесячная компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории Астраханской области.

На заседании Думы Астраханской области 25 декабря был поддержан законопроект фракции ЛДПР о внесении изменений в закон «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области».

Законопроект предусматривает изменение периодичности выплаты компенсации части родительской платы за детские сады с трех до одного месяца, и вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

«В настоящее время размер родительской платы за присмотр и уход за детьми от 3-х до 7-ми лет в группах с 10.5-12 часовым пребыванием в муниципальных образовательных организациях составляет 142,43 рубля в день, т.е. более 3000 рублей в месяц. Таким образом, семья, имеющая трех детей, посещающих детский сад, должна сначала оплатить трехмесячное посещение детского сада – это более 28 тысяч рублей и лишь через 3 месяца сможет получить частичную компенсацию. Предложенный нами законопроект предусматривает ежемесячную компенсацию» — комментирует Тимофей ЩЕРБАКОВ, руководитель фракции ЛДПР в Думе Астраханской области.



Единовременная материальная помощь на газификацию домовладения

В соответствии с Законом «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» инвалидам и  ветеранам ВОВ, членам их семей, а также некоторым другим остро нуждающимся категориям населения, была установлена возможность получения единовременной материальной помощи на газификацию домовладения.

Однако, вступление в силу данной статьи отнесено на 1 января 2021 года.

Таким образом, инвалиды  и ветераны Великой Отечественной войны – лица 1922-1927 гг. рождения, достигшие в 1941-1945 гг. призывного возраста, могут рассчитывать на помощь, если доживут до 95-99 лет. Следует отметить, что продолжительность жизни в Астраханской области составляет 72 года.

В связи с вышеизложенным, депутаты фракции ЛДПР предложили внести изменения и установить возможность получения указанной социальной гарантии с 1 января 2019 года.



«О внесении изменения в Закон Астраханской области «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области»

 Проект закона Астраханской области «О внесении изменения в Закон Астраханской области «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» направлен на поддержку граждан, страдающих острой и хронической почечной недостаточностью и предусматривает компенсацию расходов на оплату проезда в специализированную медицинскую организацию для получения гарантированной квалифицированной и своевременной медицинской помощи. 

Доступность медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, является одним из показателей доступности и качества медицинской помощи гражданам. Большинство пациентов, получающих программный гемодиализ, проживают за пределами г. Астрахани и ЗАТО Знаменск на территории которых находятся соответствующие медицинские центры. Следовательно, перед гражданами, страдающими острой и хронической почечной недостаточностью не менее двух раз в неделю встает вопрос о способах проезда к месту получения медицинской помощи.

В своем докладе Уполномоченный по правам человека в Астраханской области Спицын А.В., также отметил, проблемы транспортной доступности диализных центров, а также необходимости самостоятельно оплачивать проживание по месту нахождения лечебных учреждений в г. Астрахани или ЗАТО г. Знаменск.

В настоящее время региональным законодательством предусмотрена выплата компенсации расходов на оплату проезда в специализированное медицинское учреждение для получения высокотехнологичной или специализированной медицинской помощи и консультации. Однако получить данную выплату могут не чаще 1 раза в месяц граждане, чей доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Астраханской области, действующей на дату обращения за социальной помощью. Лица, нуждающиеся в программном гемодиализе, в большинстве своем, являются инвалидами I, II или III группы, в связи с чем имеют доход выше установленного вышеназванным законом области. Предоставляемая компенсация стоимости проезда 1 раз в месяц не способна компенсировать реальные затраты граждан, вынужденных посещать процедуру гемодиализа по несколько раз в неделю.

Принятие проекта закона Астраханской области «О внесении изменения в Закон Астраханской области «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области», потребует дополнительного выделения финансовых средств из бюджета Астраханской области.



«О внесении изменения в статью 6 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области»

 В соответствии с пунктами 1-4  статьи 6 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области» запрещено проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций в местах, расположенных ближе 150 метров от детских учреждений, образовательных организаций (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам и образовательным программам высшего образования), медицинских организаций; вокзалов, аэропортов; объектов военного назначения; официальной резиденции Губернатора Астраханской области.

Данная норма не дает в полной мере осуществлять гражданам Российской Федерации право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, так как подходящие места для проведения публичных мероприятий, ограничиваются плотностью застройки и большим количеством зданий и других объектов, указанных в пунктах 1 — 4 статьи 6 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области».

Предлагаемый проект закона Астраханской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области» предусматривает уменьшение расстояния  до 50 метров от зданий и других объектов, указанных в пунктах 1 — 4 статьи 6 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области», тем самым обеспечит реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Практика ряда регионов показала, что уменьшение расстояния от зданий и сооружений не повлечет нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, в том числе не создаст помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.



«О внесении изменений  в статью 32 Устава Астраханской области»

Данный  проект Закона разработан в  целях совершенствования законодательства Астраханской области  в части реализации права членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации- представителям от Думы Астраханской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Астраханской области вносить законодательные инициативы в Думу Астраханской области.

Таким образом эффективность принятия законов возрастет в связи единой слаженной работы депутатов Думы Астраханской области и  членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации- представителям от Думы Астраханской области, депутатами  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Астраханской области во благо жителей Астраханской области




«О внесении изменений в статью 3 Закона Астраханской области «О транспортном налоге»

 Законопроект направлен на законодательное решение вопросов налогообложения, связанных с поддержкой многодетных семей.

Принятие законопроекта положительно скажется на благосостоянии многодетных семей, будет являться дополнительным стимулом для роста рождаемости и повышения статуса многодетных семей и призван способствовать улучшению общей демографической ситуации в Российской Федерации.

На сегодняшний день на федеральном уровне льгота по транспортному налогу для многодетных семей не предусмотрена. Поскольку транспортный налог относится к налогам, зачисляемым в региональные бюджеты, то и право предоставлять льготы целиком и полностью возложено на регионы.

Анализ законодательства других субъектов Российской Федерации, показывает,  что в значительной части регионов предусмотрена льгота по транспортному налогу. К таким субъектам Российской Федерации относятся: г. Санкт — Петербург, Ленинградская область, Новосибирская область, Свердловская область, Ульяновская область, Ставропольский край, Амурская область, Краснодарский край, Нижегородская область, Кемеровская область, Пермский край, Оренбургская область, Тамбовская область. Имеются также регионы, установившие большее значение мощности двигателя, учитываемое при определении право на льготное налогообложение: Калужская область (200 л.с.), Тульская область (200 л.с.), Московская область (250 л.с.), Владимирская область (250 л.с.), Ханты-Мансийский автономный округ (250 л.с.). Отдельные регионы освободили многодетные семьи от уплаты транспортного налога на легковые автомобили независимо от мощности автомобиля: Рязанская область, Республика Хакасия, Липецкая область, Саратовская область, Ненецкий автономный округ.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

При формировании бюджетов субъектов Российской Федерации средства, высвобождающиеся в связи с вступлением в силу изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление мер социальной поддержки исходя из соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости, направляются, как правило, на цели социальной политики субъектов Российской Федерации, включая предоставление мер социальной защиты (поддержки).

При этом ограничение по количеству транспортных средств и их мощности позволит свести к минимуму выпадающие доходы областного бюджета в связи с введением льготы по транспортному налогу.